Муниципальный бюджет
Автоматизированная информационная система «Муниципальный бюджет» (далее - АИС МБ) предназначена для автоматизации процессов исполнения бюджета муниципального образования.
Система обеспечивает полностью автоматическое взаимодействие финансового органа, главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС), распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений в процессе исполнения бюджета.
Широкие возможности транспортной подсистемы АИС МБ позволяют комбинировать до трех методов организации архитектуры системы:
-
Терминальный доступ - применим для удаленных пользователей с хорошими каналами связи,
позволяет работать пользователям с единой базой данных в режиме реального времени используя
технологии терминального доступа;
-
Web-технологии – позволяют удаленным пользователям с удовлетворительными каналами связи комфортно работать,
используя полнофункциональное клиентское приложение;
-
Распределенная база данных – подходит для удаленных пользователей с неудовлетворительными каналами связи и
позволяет работать с системой в многопользовательском режиме в отсутствии постоянного подключения.
Обеспечивается электронное взаимодействие с:
-
органами федерального казначейства;
-
отделениями Центрального банка;
-
коммерческими банками;
-
налоговыми органами;
-
ЕИАС МИНФИН;
-
СМЭВ;
-
системами закупок муниципалитетов и официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.
Пользовательский интерфейс системы характеризуется простотой и удобством использования, а широкие возможность настройки бланков и списков системы позволяют настроить их под особенности рабочего процесса конкретного пользователя.
Функциональные возможности:
-
составление и ведение годовой сметы и кассового плана по программно-целевому принципу;
-
учет исполнения бюджета по программно-целевому принципу;
-
ведение и учет заданий на тоги;
-
учет договорных обязательств;
-
учет оснований платежа;
-
учет соглашений о софинансировании;
-
ведение соглашений о предоставлении субсидий;
-
учет кредитных договоров;
-
учет источников финансирования дефицита бюджета;
-
ведение долговой книги;
-
автоматический контроля остатков лимитов бюджетных обязательств;
-
учет поступлений в бюджет, ведение счета администратора поступлений;
-
учет заявок на возврат, ведение счета для учета средств находящихся во временном распоряжении;
-
учет выплат из бюджета;
-
ведение бухгалтерского учета финансового органа;
-
ведение планов финансово-хозяйственной деятельности;
-
кассовое обслуживание лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений;
-
формирование фиксированных и пользовательских выходных документов;
-
электронное взаимодействие со смежными системами;
-
ведение электронного архива;
-
широкие возможности настройки прав пользователей;
-
обмен сообщений между пользователями с возможностью прикрепления электронных документов.